Буквально на днях, в одном из комментариев, мне был задан вопрос: «Какая площадь моего столярного цеха?»
Коротко я уже ответил на этот вопрос. Но пообещал, что сделаю отдельный пост на эту тему.
На самом деле у меня два цеха. Один холодный. Другой тёплый.
Но обо всём по-порядку.
Холодный цех.
Его площадь составляет 145 м2.
Этот цех выполняет всего 3 функции:
1. Сюда мы складируем сухой необрезной пиломатериал.
2. Здесь мы его торцуем в грязный размер по длине.
3. И обрезаем обзол.
Всё.
Дальше грузим заготовку на телегу…
…и везём в основной, тёплый цех.
Тёплый цех.
Общая площадь — 323 м2.
Из них, 288 м2 — основное помещение и 35 м2 — малярка.
(Кликните по фото — оно станет крупнее)
Про все «внутренности» этого столярного цеха я уже рассказывал в статье На каких станках работает мой столярный цех?
В общих чертах вроде бы и всё.
***
P.S. С 01 марта 2022 года всем самым актуальным я делюсь в сообществе во ВКонтакте.
Так что, если вы решили открыть столярку или уже пашете в ней как проклятый, то присоединяйтесь: https://vk.com/igor_stradymov
Это группировка таких же маньяков, помешанных на столярке.
Там я с удвоенной силой продолжаю вещать про бизнес, маркетинг и продажи в столярке. Учимся выжимать максимум денег с наименьшими усилиями.
Игорь, большое спасибо за ответ. Очень интересно читать. Мне кажется, что самое главное в столярном деле, — это люди. Расскажите о Ваших Мастерах, об интересных проектах, о том с какими трудностями пришлось столкнуться в работе, и о новых перспективах.
С уважением, Роман.
Здравствуйте, Роман!
Как говорится, не прошло и полгода 🙂
Ну да ладно. Лучше позже, ем никогда.
Вы вот предположили, то главное в столярном деле — это люди.
Полностью с вами солидарен.
Скажу больше, отсутствие или нехватка тех самых людей — это вторая по важности проблема в столярном бизнесе.
Хороших столяров с каждым годом становится всё меньше.
Поколение постепенно уходит. Кто-то по возрасту, кто-то по здоровью.
Кто-то ходит по кругу, перебирая все столярки. Но нигде не может задержаться, потому что пьёт без меры.
А новое поколение, к сожалению, не торопится.
Приведу пример.
Я заключил договор с профильным училищем. Сейчас он лицей называется.
Попросил, чтобы мне на практику с 1-го курса отправили 3-х студентов.
Попросил, чтобы самых толковых и кто действительно хочет по окончании училища связать свою жизнь со столяркой.
Мы практиковали их 3 года. Учили, как для себя.
И вот, в один из дней преддипломной практики я случайно стал свидетелем разговора этой молодой троицы.
Они рассуждали на тему, кто из них куда пойдёт работать после того как получит диплом.
А теперь ВНИМАНИЕ!
Первый — в автосервис жестянщиком.
Второй — на золотые прииски.
Третий — садовником в крутой коттедж какой-нибудь.
После этого со студентами работать желание отпало.
Ну, что скажете, коллеги? 🙂
мне очень нравится работать в столярной мастерской. но чтобы заработать на сдельщине- нужно торопиться. а если я начинаю торопиться. начинаю косячить.
вот и получается, что если добросовестно и ответственно относится к делу, то семью не прокормишь 🙁 сейчас сижу в офисе и завидую тем кто в мастерской 🙁
Андрей, не расстраивайтесь. Хуже всего — это когда не торопишься, относишься к делу добросовестно и ответственно… и всё равно косячишь!
Так что у вас ещё всё не так уж и плохо 🙂
В любом случае, работая в столярке, непосредственно у станка, есть предел человеческим возможностям. Выше которого не прыгнешь. Даже если очень напрячься, то кратковременно можно выжать и сверх нормы. Но как показала практика, месяца через два такой специалист «сдувается» и следующие 2 месяца работает уже ниже нормы. А в среднем, то на то и выходит.
Работая же в офисе, границы возможностей, на мой взгляд, гораздо шире. Особенно, если продавать что-то. Или, например, принимать заказы для своих коллег из столярной мастерской.
Андрей, а вы не спрашивали ребят, кто стоит у станка, они вам сейчас не завидуют? 🙂
зимой завидуют. когда с заказами напряг. а летом с вечеровками некогда завидовать. но они перцы опытные. с закрытыми глазами фигачат. на уровне рефлексов:) и ведь все пальцы на месте. вот что значит талант бог дал.
Дай Бог здоровья всем столярам. Это, действительно, тяжёлый труд. Отношусь к ним с большим уважением. Особенно, к непьющим. К пьющим — с меньшим. У меня такие не работают. Пришел с запахом на работу — освобождён на этот день. Пришёл ещё раз в нетрезвом виде — уволен. С ворами и левыми заказами — поступаю также.
меня больше всего напрягает в столярках, когда материал впритык дают. допустим надо на лестницу 20 ступеней. дают тебе 20 заготовок. говорят — дорого. а где же право мастера на ошибку? рука дрогнула, настройку не поменял, заплюхался, сучок попался, внутреннее напряжение. с зарплаты вычтут 🙁
То, что дорого — это верно.
Просто у каждой из сторон разная арифметика и бухгалтерия. У столяров она своя, у владельцев столярки — своя.
Например.
Вы же наверняка не задумываетесь, каким образом был взят заказ на эту лестницу?
Возможно, чтобы привлечь заказчика, ваш руководитель держит цену ниже, чем у конкурентов. Возможно, ещё клиент и скидку выпросил.
Кроме того, у хозяина бизнеса есть много затрат, без которых предприятие не сможет функционировать: электроэнергия, тепло, охрана, налоги, реклама, зарплата продавцам, бухгалтеру и т.д. и т.п.
Вы вот сами сказали, что зимой вам завидуют. Заказов нет. А на что содержать производство зимой?
Скорей всего, ваш руководитель заранее делает какие-то накопления.
Поэтому, с большой долей вероятности, его цена лестницы для клиента тоже выходит «впритык».
А если ещё закладывать в цену продукции расходы «на косяки», то цена вырастет. Клиент вообще ничего не закажет. И столяр останется без работы на данный момент времени.
Право на ошибку есть у любого человека. Но за ошибки надо отвечать.
У меня на производстве аналогично — отвечает за ошибки лицо их допустившее.
Иначе, я давно бы вылетел в трубу.
Думаю, сейчас вы вряд ли со мной согласитесь.
А вот когда вы станете владельцем столярки, что-то мне подсказывает, ваше мнение изменится.
И считать вы будете по-другому — снова в свою пользу 😉
наёмный работник никогда не поймёт хозяина. это жители разных планет:)) пока сам не улетит на планету с названием «собственный бизнес».
сам я не творческая личность. что-то чужое скопировать — хорошо получается. а вот самому придумать оригинальное, так нет 🙁 а как у вас этот вопрос решается?
По-разному бывает.
Бывает, что пришёл клиент, принёс каталог и говорит: «Хочу вот так».
Смотрим, адаптируем, изготавливаем.
Бывает, что увидели где-то удачную модель. Скопировали.
Бывает, просто чуйка что-то подсказала.
Бывает, что и сами что-то придумаем. Но это реже 🙂
В любом случае, любую модель надо тестировать.
Поэтому, у нас в салоне идёт постоянная ротация выставочных образцов.
То, что заказывают редко — убираем. Ставим другую. И так далее.