Об авторе

Игорь Страдымов — автор канала на YouTube «Маркетолог Страдымов». Хорош в копирайтинге и продажах.

Маркетолог №1 в столярном бизнесе. Помогаю предпринимателям продавать больше и дороже конкурентов.

Живу и работаю в Красноярске. Бегаю полумарафон. Совладелец производственной компании «Альтернатива Италии» — столярно-мебельное производство.

Родился в 1972 году в Тюменской области.

Мой отец был военнослужащим. Поэтому в детстве пришлось поколесить по стране: БАМ, Приморский край, Казахстан.

Учёба

И вот с 1988 года уже основательно осели в Красноярске. Пока учился 10 классов, в связи с переездами сменил 5 школ. Приобрёл отличные коммуникативные навыки.

В 1989 году поступил в Сибирский технологический институт. Факультет автоматизации и робототехники.

В 1994 на отлично защитил дипломный проект по теме: «Автоматизация процесса производства резины на Красноярском шинном заводе».

По итогу получил специальность «Инженер по автоматизации технологических процессов и производств».

К сожалению или к счастью, по специальности поработать не пришлось. К моменту окончания института большинство заводов находилось в стадии банкротства. Не обошла эта участь и шинный завод.

Лихие 90-е

В 1995 году судьба занесла меня в рекламный бизнес. Искал клиентов, делал для них рекламные ролики и размещал на телевидении. Именно тогда я получил первые навыки продаж и переговоров. А переговоры в те времена были с непростыми людьми.

Помню, выхватил я один заказ. Очень дорогой — 12 млн. И мне нужно было ехать в логово к заказчику, показывать результат и если всё хорошо, то получить полный расчёт. Так мне мой шеф тогда выделил двух своих личных телохранителей и автомобиль Volvo-960.  А мне 23 года. Романтика, в общем.

В 1996 -1997 годах продвигал в розницу продукцию «Gillette» на красноярский рынок. Через 2 года бритву и пену для бритья можно было купить в любом промтоварном магазине и газетном киоске «Роспечати».

Именно в то время я первый раз прошёл обучение правильным продажам. Ездил в Санкт-Петербург. Там мировой лидер в товарах для бритья делал из меня спецназовца в продажах. Лучшие тренеры учили меня бороться с возражениями, отказами, скидками.

С 1998 по 2002 год — занимался реализацией арестованного имущества. Здесь я снова получил бесценный опыт в продажах, а особенно в переговорах. Каждый день приходилось договариваться с руководством крупных заводов-должников, леспромхозов и колхозов. Цель была одна — чтобы и волки были сыты, и овцы целы.

Весёлое было время.

Короче, учился я на инженера, а вся деятельность была связана с переговорами и продажами. О чём я ни разу не пожалел. Особенно позже, когда на меня свалилась столярка.

Нулевые

Он к тому времени уже был военным пенсионером и работал директором деревообрабатывающего предприятия. В состав которого входило мебельное и столярное производство. Со временем осталась только столярка.

Всё это время я параллельно интересовался, как идут дела у отца.

В 2005 году,  отца не стало.

Поэтому мне пришлось оставить все свои дела и вплотную заняться столярным бизнесом.

С 2005 по 2015 год — возглавлял столярное производство. Я не умел работать на станках. И это нас спасло. Иначе у меня не осталось бы времени на построение бизнеса и учёбу.

Да. Я снова начал учиться. Фанатично. Я был одержим маркетингом. Маниакально вгрызался в копирайтинг.

Продавать я умел и любил. Но в эпоху Интернета надо было учиться делать это по-новому.  В итоге я построил систему привлечения клиентов, которая работает до сих пор.

В начале 2016 года я передал управление младшему брату.

Меня ждал новый проект.

***

Я тогда встретился с Максимом. Он был поставщиком сухой доски для нашей столярки. Мы знали его как Макс с Бадалыка. Честно говоря так себе бренд для серьёзной компании. Что б вы понимали, Бадалык — это самое большое кладбище в Красноярске.

На тот момент у Максима было 2 сушильные камеры по 10 м3 и порядка 10 постоянных клиентов. Через полгода он планировал запустить на новом месте две новые камеры по 50 м3 каждая.

Во время встречи он рассказал мне о двух проблемах.

Во-первых, что у него не хватало денег, чтобы запустить проект. И во-вторых, он не знал куда, кому и как продавать. Ведь его объёмы должны были вырасти в 5 раз.

Я помог решить обе.

Именно тогда я придумал и создал проект «Сухая Доска Сибири». И уже через год о нас знал весь Красноярский край, а через два — далеко за его пределами.

В этом мне помог прошлый background и новые навыки в маркетинге и брендинге.

К середине 2018 года один из нас не выдержал испытания медными трубами. Дальше каждый пошёл своей дорогой. Бизнес разделили так: Максиму  — сушильные камеры, мне — полностью упакованный канал продаж.

Ещё 2 года я использовал этот проект для оптовой торговли сухими пиломатериалами, а в 2023 году продал бренд в село Сухобузимское Красноярского края местному производителю лесоматериалов.

Эпоха Digital

В 2021 году я плотно занимался YouTube-каналом «Маркетолог Страдымов».

Уже успел рассказать как столярке продавать больше и дороже, сделал несколько обзоров столярных производств, записал 10 интереснейших интервью с коллегами — владельцами столярных мастерских.

Именно они заставили меня продолжать съёмки и в 2022 году. А после слов: «Игорь — ты маркетолог №1 в столярке» — я понял, что мне не отвертеться.

***

P.S. С 01 марта 2022 года всем самым актуальным я делюсь в сообществе во ВКонтакте.

Так что, если вы решили открыть своё производство или уже пашете на нём как проклятый, то присоединяйтесь: https://vk.com/igor_stradymov

Это группировка таких же маньяков, помешанных на желании производить классный востребованный продукт, который меняет жизнь людей к лучшему.

***

Мои интервью:

1. «Имиджевая реклама в малом бизнесе — это миф!»   Интервью общественно-деловому изданию «Дела».

2. «Межкомнатные двери — вся правда о них».  Комментарий эксперта Сибирскому агентству новостей.

3. Технологический процесс создания двери. Сюжет о столярном производстве компании «Format-SP».

4.  Красноярская часовня теперь на «Взлётке».

Как компания «Format-SP», используя своё столярное производство, перенесла  главный символ Красноярска в район новостроек?

5. Дежурная группа телекомпании «Прима-ТВ» прибыла к клиенту компании «Format-SP».

Что увидели телевизионщики, когда прибыли на объект?

Смотрите репортаж с места событий.